ТГц материалы

Скачать статью "ТГц материалы" (PDF, 307 KB)

Терагерцовое (ТГц) излучение располагается в спектральном диапазоне ~0.1-10 ТГц (~3 мм - 30 микрон, 3 см-1 - 300 см-1) между микроволновым и дальним инфракрасным диапазонами электромагнитного спектра.

В сравнении с видимыми или инфракрасными волнами ТГц излучение может проникать в органические материалы, такие как кожа, пластики, одежда или бумага. Вследствие низкой энергии фотона оно не вызывает повреждений, связанных с ионизирующими излучениями (такими, как рентгеновские лучи, например). ТГц волны не проникают в металлы. Эти свойства могут быть использованы в текущем производственном контроле (например, при производстве лекарств), контроле качества готовой продукции, в ТГц изображении. Также представляет большой интерес использование ТГц излучения в таких приложениях, как: контроль безопасности, проверка упаковок, характеризация полупроводников, анализ химического состава, биохимические исследования.

Традиционно для ТГц приложений используется высокоомный кремний, выращенный методом зонной плавки (HRFZ-Si), как наиболее исследованное вещество, хорошо пропускающее в этом диапазоне. Параллельно с этим материалом мы исследовали другие материалы, которые по нашим представлениям могут быть использованы в ТГц диапазоне.

Ниже мы представляем спектры пропускания и другие свойства материалов, используемых нами в производстве ТГц оптики. Измерения в дальнем инфракрасном и миллиметровом диапазонах были сделаны на Фурье-спектрометрах ABB Bomem DA3 и Bruker IFS 125HR (точность измерений 2-3% ниже 100 микрон и 4-5% выше 100 микрон). Измерения в видимом и ближнем ИК-диапазонах были проведены на спектрофотометре Perkin Elmer “Lambda-9” (точность измерений <0.5%).

1. Кристаллы

Важную роль для терагерцовых применений играют такие кристаллы, как кремний, кристаллический кварц и сапфир.

1.1 Высокоомный кремний (HRFZ-Si)

За исключением синтетического алмаза, высокоомный кремний является единственным изотропным кристаллическим материалом, подходящим для чрезвычайно широкого диапазона длин волн - от ближнего ИК (1.2 микрона) до миллиметрового (1000 микрон) и более. Однако, по сравнению с алмазом, он значительно дешевле в выращивании и обработке, а также имеет значительно более крупные размеры, позволяющие разнообразить спектр производимых оптических деталей.Также очевидно, что кремний является одним из наиболее технологичных материалов, позволяющим создавать на его базе элементы быстроразвивающейся терагерцовой электроники.
Для ТГц компонентов мы используем высокоомный кремний, выращенный методом зонной плавки, обеспечивающий 50-54% пропускания от 50 до 1000 микрон (и более, вплоть до 8000 микрон).

Пропускание и отражение высокоомного кремния

Рис. 1. Пропускание и отражение высокоомного кремния. ТГц диапазон.

Высокоомный кремний имеет низкие потери в ТГц диапазоне. Из рис. 2 видно, что форма ТГц сигнала, прошедшего через воздух, и форма сигнала, прошедшего через высокоомный кремний, идентичны. Это свидетельствует об отсутствии  поглощения  в кремнии. 

ТГц сигналы, прошедшие через воздух и высокоомный кремний

Рис. 2. ТГц сигналы, прошедшие через воздух и высокоомный кремний. (*)

Комплексная диэлектрическая проницаемость кремния зависит от его проводимости, то есть от концентрации свободных носителей. На рис.3 представлена зависимость диэлектрической проницаемости кремния от концентрации примесей (частота 1 ТГц). При низкой концентрации примесей диэлектрическая проницаемость является действительной величиной и эквивалентна высокочастотной диэлектрической проницаемости. С увеличением концентрации примесей действительная часть диэлектрической постоянной становится отрицательной, а ее мнимая часть перестает быть пренебрежимо малой. Благодаря этому потери в кремнии в ТГц диапазоне возрастают. Тангенс угла потерь может быть рассчитан по следующей формуле: tanδ=1/(ω*εv0*R), где ω - угловая частота, εv - диэлектрическая константа вакуума (8.85*10-12 Ф/м), ε0 - диэлектрическая константа кремния (11.67) и R -  удельное сопротивление.  Например, тангенс угла потерь в высокоомном кремнии с сопротивлением 10 кОм*см при частоте 1 ТГц равен 1.54*10-5.

Действительная (сплошная линия, ε1) и мнимая (пунктирная линия, ε2) части диэлектрической проницаемости кремния с различной концентрацией примесей при частоте 1 ТГц

Рис. 3. Действительная (сплошная линия, ε1) и мнимая (пунктирная линия, ε2) части диэлектрической проницаемости кремния с различной концентрацией примесей при частоте 1 ТГц. (**) Концентрация примесей, см -3.

Больше об общих свойствах кремния, а также спектры пропускания в БИК и СИК диапазонах можно найти в разделе Кремний.

 1.2 Кристаллический кварц

Одним из наилучших материалов для длин волн выше 50 микрон является z-срезанный кристаллический кварц. Окна, изготовленные из такого кварца, обладают следующими важными свойствами: 

- они прозрачны в видимом диапазоне длин волн, что позволяет легко настраивать оптическую систему по гелий-неоновому лазеру;
- они не изменяют состояние линейной поляризации луча;
- они могут охлаждаться ниже λ-точки жидкого гелия.

Пропускание кристаллического кварца толщиной 1 мм.
Рис. 4. Пропускание кристаллического кварца толщиной 1 мм.

Благодаря довольно большой дисперсии (см. таблицу ниже) линзы из кристаллического кварца будут иметь различные фокальные длины в видимом и ТГц диапазонах. Это следует принимать во внимание, если Вы собираетесь использовать такие линзы для настройки оптических систем.

 

λ, мкм no ne
0.589 1.544 1.553
6.0 1.32 1.33
10.0 2.663 2.571
30.0 2.5 2.959
100.0 2.132 2.176
200.0 2.117 2.159
333.3 2.113 2.156

Кристаллический кварц является двулучепреломляющим материалом, что следует учитывать, если поляризация излучения важна для Вас. Мы используем х-срезанный материал для производства λ/2 и λ/4 волновых пластинок для работы на ТГц волнах.

Больше об основных свойствах кристаллического кварца, а также спектры пропускания в УФ и видимом диапазонах Вы можете найти в разделе “Синтетический кристаллический кварц”.

1.3 Сапфир

Сапфир подобно кристаллическому кварцу прозрачен в субмиллиметровой области так же, как и в видимой. Как может быть видно из приведенных ниже спектров, пропускание сапфира не зависит от его кристаллической ориентации с точностью измерений. Для измеренных образцов с толщиной от 1 до 5 мм пропускание ниже 600 микрон сильно зависит от толщины образца. Пропускание приближается к насыщению для более тонких образцов при более коротких длинах волн.

Пропускание сапфировых образцов различной толщины и кристаллографической ориентации Рис. 5. Пропускание сапфировых образцов различной толщины и кристаллографической ориентации.

Подобно высокоомному кремнию, сапфир, благодаря близкому показателю преломления, также может быть использован для изготовления фотопроводящих антенн для ТГц.

Больше об общих свойствах сапфира, а также спектры пропускания в УФ и видимом диапазонах Вы можете найти в разделе Сапфировая оптика.

 2. Полимеры

Среди большого разнообразия полимеров есть некоторые, имеющие отличную прозрачность для терагерцовых волн при относительно низком отражении. Наилучшими материалами в этом смысле являются полиметилпентен (TPX), полиэтилен (PE) и политетрафлюроэтилен (PTFE, фторопласт или тефлон). При больших длинах волн пропускание этих полимеров бесструктурное и плоское. При коротких длинах волн, главным образом ниже 200 микрон, появляются характерные полосы поглощения, связанного с собственными колебаниями, а также увеличивается рассеяние на разного рода неоднородностях. Полимеры обычно становятся все более непрозрачными при более коротких длинах волн, хотя TPX является исключением.

2.1 Полиметилпентен (TPX)

ТРХ - это легчайший из всех известных полимеров. Он прозрачен в ультрафиолете, видимом и дальнем инфракрасном диапазонах, что, например, позволяет использовать гелий-неоновый лазерный луч для настройки оптических систем. Его показатель преломления ~1.46, и он практически не зависит от длины волны.

λ, мкм n
0.633 1.463
24 1.4568
60 1.4559
300 1.46
667 1.46
1000 1.4650
3191 1.466

Оптические потери в материале очень низкие вплоть до миллиметровых волн. ТРХ имеет отличную термостойкость и сопротивляемость к большинству органических и неорганических коммерчески доступных химикатов.

 Пропускание TPX окна толщиной 2 мм. ТГц диапазон.
Рис. 6. Пропускание TPX окна толщиной 2 мм. ТГц диапазон.

 Пропускание TPX окна толщиной 2 мм. БИК&СИК диапазоны.
Рис. 7. Пропускание TPX окна толщиной 2 мм. БИК&СИК диапазоны.
 
 Пропускание TPX окна толщиной 2 мм. УФ&ВИД&БИК диапазоны.
Рис. 8. Пропускание TPX окна толщиной 2 мм. УФ&ВИД&БИК диапазоны.

Типичные свойства TPX

Плотность, г/см³ 0.83
Предел прочности на разрыв 4100 ф (фунтов)/кв.д (дюйм)
~28.3 МПа
Модуль растяжения

280000 ф/кв.д
1930.5 МПа

Относительное удлинение при разрыве, % 10
Прочность на изгиб

6100 ф/кв.д
42.1 МПа

Модуль изгиба 210000 ф/кв.д
1447.8 МПа
Температура плавления (°F / °C) 464 / 240
Влагопоглощение (AST-D1238), % <0.01
Влагопроницаемость, (толщина 25 мкм, 40°C, 90%RH), г/м2*24ч 110
Кислородо-
проницаемость (толщина 100 мкм), см32*24ч*МПа
120000

 

ТРХ - это твердый прочный материал, который может быть механически превращен в различные оптические компоненты, такие как линзы и окна. Отметим такое специфическое применение ТРХ, как использование его в газовых молекулярных лазерах, оптически накачиваемых CO2 лазером, в качестве выходного окна вследствие его прозрачности во всем терагерцовом диапазоне и абсолютного подавления излучения накачки в окрестностях 10 микрон. Также ТРХ окна могут быть использованы в криостатах в качестве "холодных" окон. Пропускание ТРХ в ТГц диапазоне не зависит от температуры. Температурный коэффициент показателя преломления -3,0*10-4 К-1 (для диапазоне температур 8-120К).

По сравнению с другими материалами, использующимися для работы в ТГц диапазоне, TPX демонстрирует отличные оптические свойства и может служить хорошей заменой новому терагерцовому материалу под названием пикарин (цурупика) при изготовлении линз. Последний, к тому же, коммерчески малодоступен и существенно дороже.

 Температурная зависимость показателя преломления

Рис. 9. Температурная зависимость показателя преломления. (***)
 
Пропускание образцов TPX, пикарина и HDPE
Рис. 10 Пропускание  образцов TPX, пикарина и HDPE (полиэтилена высокой плотности).
 

2.2 Полиэтилен (PE)

PE - это легкий и эластичный кристаллизованный материал. Термостойкость некоторых марок достигает 110°C, допуская охлаждение до 45 ÷ 120°C, в зависимости от марки. Полиэтилен имеет хорошие диэлектрические характеристики, химическую и радиостойкость. Однако, он чувствителен к УФ облучению, к жирам и маслам. Полиэтилен биологически инертен, легко обрабатывается. Плотность его при 23°C - 0.91-0.925 г/см3. Предел пластической деформации (23°C) - 8-13 МПа. Модуль упругости (23°C) - 118 - 350 MПа. Показатель преломления ~1.54 и слабо меняется в широком диапазоне длин волн. Обычно для производства оптических компонентов используется полиэтилен высокой плотности (HDPE). Тонкие пленки HDPE используются нами в ТГц поляризаторах. Также мы используем HDPE в качестве окон при производстве детекторов Голея.

Пропускание HDPE окна толщиной 2 мм ТГц диапазон.
Рис. 11. Пропускание HDPE окна толщиной 2 мм. ТГц диапазон.

Пропускание HDPE окна толщиной 2 мм. БИК&СИК диапазоны.
Рис. 12. Пропускание HDPE окна толщиной 2 мм. БИК&СИК диапазоны.


Пропускание HDPE окна толщиной 2 мм. ВИД&БИК диапазоны.
Рис. 13. Пропускание HDPE окна толщиной 2 мм. ВИД&БИК диапазоны.


К сожалению, пропускание HDPE в видимом диапазоне очень низкое, поэтому его нельзя использовать для настройки оптических систем.

Следует отметить, что пропускание  HDPE в ТГц диапазоне не зависит от температуры, что позволяет использовать в криостатах. Температурный коэффициент показателя преломления -6,2*10-4К-1 (для диапазона температур 8-120К). 

 Температурная зависимость показателя преломления

Рис. 14. Температурная зависимость показателя преломления.(***)

 

2.3 Политетрафлюроэтилен (PTFE, тефлон, по-русски - фторопласт)

PTFE - это белый, твердый и тяжелый пластик с плотностью около 2.2 г/см3. Его температура плавления составляет 327°C, при этом он сохраняет свои свойства полезными в широком диапазоне температур от -73°C до 204°C. Показатель преломления ~1.43 в широком диапазоне длин волн.

Пропускание пленки PTFE толщиной ~0.1 мм. ТГц диапазон.
Рис.15. Пропускание пленки PTFE толщиной ~0.1 мм. ТГц диапазон.

Пропускание пленки PTFE толщиной ~0.1 мм. БИК&СИК диапазоны.

 

Рис. 16. Пропускание пленки PTFE толщиной ~0.1 мм. БИК&СИК диапазоны.


Благодаря хорошему пропусканию от 1 до 7 микрон пленки PTFE используются для производства ИК поляризаторов. Себестоимость таких поляризаторов ниже, чем кристаллических. Это является преимуществом при массовом производстве ИК сенсоров, использующих поляризованное излучение.

Типичные свойства PTFE
Предел прочности на разрыв 3900 ф/кв.д
~26.7 M Па
Модуль растяжения 80000 ф/кв.д
~551.6 M Па
Относительное удлинение при разрыве, % 300
Прочность на изгиб Не ломается
Модуль изгиба, ф/кв.д 72000
Предел прочности при сжатии, ф/кв.д 3500
Модуль сжатия, ф/кв.д 70000

 

Заключение

Как Вы видите, выбранные нами органические материалы: TPX, PE и PTFE имеют однородное стабильное пропускание около 80-90%, начиная с ~200 микрон и до 1000-2000 микрон. Безусловно, они также отлично пропускают и при больших длинах волн.

Кристаллические материалы, такие как кремний, кварц и сапфир имеют более низкое пропускание в ТГц диапазоне вследствие потерь на отражение. Для кремния - это 50-54%, начиная с 50 микрон, для кварца - это >70%, начиная с около 120 микрон, для сапфира -  >50%, начиная с около 350 микрон для образцов 1-2-мм толщины.


Также обращаем Ваше внимание на то, что мы не поставляем полимерные и кристаллические материалы в заготовках или как сырье. Наши стандартные продукты - готовые изделия. Информацию о производимых нами приборах и компонентах для ТГц применений можно найти в соответствующих разделах:

Детекторы Голея
Программно-аппаратный комплекс для работы детекторов Голея с ПК
ТГц сканирующий интерферометр Фабри-Перо
Электрооптический детектор импульсного ТГц излучения
Термоакустический СВЧ детектор ТАD-1
ТГц отрезающие фильтры
ТГц полосовые резонансные фильтры
ТГц поляризаторы
ТГц аттенюаторы
ТГц окна
ТГц линзы
ТГц призмы
ТГц волновые пластинки
ТГц широкополосные фазовые преобразователи
ТГц спектроделители
ТГц лучеделители
ТГц зеркала
ТГц дифракционные оптические элементы
ТГц просветляющие покрытия

Для получения котировки заполните, пожалуйста, форму запроса с указанием интересующих Вас элементов.

___________________________

(*) данные предоставлены X.- C. Zhang и Jian Chen из Rensselaer Polytechnic Institute, USA.
(**) X.- C. Zhang, J. Xu, Introduction to THz Wave Photonics, Springer Science+Business Media, LLC 2010 (с. 73).
(***) данные предоставлены Steven Dodge и Graham Lea из Simon Fraser University, Canada. 

Склад продукции
Продукция,  доступная для заказа и готовая к отгрузке. Склад обновляется еженедельно.
Условия приобретения
Минимальный заказ/ Доставка/ Условия оплаты/ Гарантии...
Импульсный терагерцовый спектрометр
Тидекс представляет новую разработку!
Импульсный терагерцовый спектрометр - комплексное решение для широкополосной терагерцовой спектроскопии во временной области.

THz Materials

Download THz Materials Datasheet (PDF, 247 KB)

 
Terahertz (THz) radiation is located in the spectral region ~0.1-10 THz (~3 mm - 30 μm, 3 cm-1 - 300 cm-1) between the microwave and mid infrared range of the electromagnetic spectrum.

In comparison with visible or infrared waves, THz radiation can penetrate into organic materials such as skin, plastics, cloth, or paper products. Because of low photon energy involved, it does not cause any damage associated with ionizing radiation ( e.g. X-rays). THz waves do not penetrate into metals. These properties can be used in process (e.g. drugs manufacturing) and quality control as well as in THz imaging. It is also of great current interest for such applications as safety control, packaging inspection, semiconductor characterization, chemical composition analysis, and biomedical investigations, with great promise for spectroscopy, defense imaging, and security applications.

Traditionally for THz applications we use High Resistivity Float Zone Silicon (HRFZ-Si) as it is the most investigated substance for operating within this range and has a good transmission performance. In parallel with this material we have been investigating other materials which also can be utilized in THz range.

Below you can see transmission spectra and other characteristics of materials we use for THz optics production. Measurements in THz region were made at ABB FTIR spectrometer Bomem DA3 and Bruker IFS 125HR (measure of inaccuracy is 2-3% below 100 µm and 4-5% over 100 µm). Measurements in near infrared range were made at Perkin Elmer “Lambda- 9” (measure of inaccuracy < 0.5%).

1. Crystals

The crystals such as silicon, crystal quartz, and sapphire are important for THz optics production.

1.1 High Resistivity Float Zone Silicon (HRFZ-Si)

Besides synthetic diamond high resistivity sillicon is the only isotropic crystalline material suitable for the extremely wide range from NIR (1.2 µm) to MM (1000 µm) waves and more. In comparison with diamond it is rather cheaper to grow and machine. Moreover it may have considerably bigger dimensions that allows manufacturing the elements of fast-developing THz electronics based on that. For THz applications we offer High Resistivity Float Zone Silicon (HRFZ-Si) maintaining 50-54% transmission to 1000 µm (and for longer wavelengths up to 3000 and even to 8000 microns).

 Transmittance and reflectance of HRFZ-Si 5.0 mm-thick sample in THz range.

Fig.1 Transmission and reflection of HRFZ-Si 5.0 mm-thick sample in THz range.

 

HRFZ-Si has low losses in THz range. As follows from Fig. 2 the THz waveform of HRFZ-Si is similar to the THz waveform of air. That indicates the lack of HRFZ-Si absorption.

The THz signals transmitted through air and HRFZ-Si.

Fig.2 The THz signals transmitted through air and HRFZ-Si.(*)

The complex dielectric permittivity of silicon depends on its conductivity (i.e. free-carrier concentration). Figure 3 shows the dielectric permittivity of silicon at 1 THz with different impurity concentration. For low impurity concentration the dielectric permittivity is almost a real value, which is approximately equal to the high frequency dielectric permittivity. As a level of impurity concentration increases the real part of the dielectric constant becomes a negative value and its imaginary part can't be considered negligible anymore. The dielectric permittivity presents its complex nature and silicon becomes lost to THz wave. Loss tangent can be calculated using the following formula: tanδ=1/(ω*εv*ε0*R), where ω - circular frequency, εv - dielectric constant of vacuum (8.85*10-12 F/m), ε0 - dielectric constant of silicon (11.67), and R - specific resistance. For example, loss tangent of HRFZ-Si with resistivity 10 kOhm*cm at 1 THz is 1.54*10-5.

 Real and imaginary part of dielectric permittivity

Fig.3 Real (solid, ε1) and imaginary (dashed, ε2) part of dielectric permittivity of n-type silicon with different impurity concentration at 1 THz.(**)

More about general characteristics of Silicon as well as transmission spectrum within NIR and MIR range can be found in the chapter Silicon.

1.2 Crystal quartz

One of the best materials for wavelengths above 50 µm is z-cut crystal quartz. It is important that z-cut crystal quartz windows are transparent in the visible range allowing easy adjustment with HeNe laser, do not change the state of light polarization, and can be cooled down below the λ-point of liquid helium.

Transmission and reflection of crystal quartz

Fig.4 Transmission and reflection of crystal quartz 1.0 mm-thick sample.

 

Due to quite big dispersion (please see the table below) lenses made of crystal quartz will have different focal lengths at visible and far infrared ranges. It should be taken into account if you are going to use such lenses for optical systems alignment:

λ, µm no ne
0.589 1.544 1.553
6.0 1.32 1.33
10.0 2.663 2.571
30.0 2.5 2.959
100.0 2.132 2.176
200.0 2.117 2.159
333.3 2.113 2.156

Crystal quartz is birefringent material that should be noted if the polarization of radiation is important. We use x-cut material to produce λ/2 and λ/4 waveplates for usage at THz wavelengths.

More about general properties of crystal quartz as well as transmission spectrum within UV and visible range, you can find at chapter Synthetic Crystal Quartz.

1.3 Sapphire

Sapphire like crystalline quartz is transparent in THz region as well as in visible one. Samples of various crystallographic orientations and thickness were measured. As can be seen from below spectra transmission doesn't depend on crystal orientation within measure of inaccuracy. For measured samples with thicknesses from 1 to 5 mm transmission lower 600 µm strongly depends on sample thickness. The transmission approaches to saturation at shorter wavelengths for thinner samples.

Transmittance and reflectance of sapphire samples with different thickness

Fig. 5 Transmission and reflection of sapphire samples with different thickness.

 

Like HRFZ-Silicon, sapphire also can be used for manufacturing of photoconductive antennas for THz because of similar refractive index value in THz.

More about general properties of sapphire as well as transmission spectrum within UV and visible range you can find at the chapter Sapphire.

2. Polymers

Among large variety of available polymers there are some of excellent terahertz transparencies with relatively low reflectivity. The best materials in this sense are TPX (polymethylpentene),   polyethylene (PE), polypropylene (PP), and polytetrafluoroethylene (PTFE or Teflon). At longer wavelengths, the transmission of these polymers is structureless and flat. Going to shorter wavelengths, mainly below 200 µm, characteristic bands of intrinsic vibrations appear and scattering due to inhomogeneities increases. P olymers generally become increasingly opaque at shorter wavelengths.

2.1 Polymethylpentene (TPX)  

TPX is the lightest of all known polymers. It is optically transparent in UV, visible, and THz ranges, what for example allows using a HeNe laser beam for alignment. Index of refraction is ~1.46 and is relatively independent on wavelength:

λ, µm n
0.633 1.463
24 1.4568
60 1.4559
300 1.46
667 1.46
1000 1.4650
3191 1.466

Losses are very low up to mm-wavelengths. TPX has excellent heat resistance and is highly resistant to most organic and inorganic commercial chemicals.

 Transmission of TPX 2 mm-thick sample. THz region.

Fig. 6  Transmission of TPX 2 mm-thick sample. THz region.

Transmission of TPX 2 mm-thick sample. NIR&MIR regions.

Fig. 7 Transmission of TPX 2 mm-thick sample. NIR&MIR regions.

Transmission of TPX 2 mm-thick sample. UV&VIS&NIR ranges.

Fig. 8 Transmission of TPX 2 mm-thick sample. UV&VIS&NIR ranges.


 Typical properties of TPX

Density, g/cm3 0.83
Tensile strength 4100 psi
~28.3 MPa
Tensile modulus 280000 psi
~1930.5 MPa
Tensile elongation at break, % 10
Flexural strength 6100 psi
42.1 MPa
Flexural modulus 210000 psi
1447.8 MPa
Heat deflection temperature, °C 100
Melting temperature, °F/°C 464/240
Water absorption (ASTM-D 1228), % <0.01
Moisture permeability (thk 25 µm, 40C, 90%RH), g/m2*24h 110
Oxygen permeability (thk 100 µm), cm3/m2*d*MPa 120000

 

TPX is a hard solid material which can be mechanically shaped into various optical components like lenses and windows. Also specifically TPX is used in CO2 laser pumped molecular lasers as output window because it is transparent in the whole terahertz range and totally suppresses the ~10 µm pump radiation. Also TPX windows are useed in cryostats as "cold" windows. The THz transparency of TPX does not change in dependence on temperature. Temperature coefficient of refractive index is 3.0*10-4 K-1 (for the range 8-120 K).

Temperature dependence of refractive index

Fig. 9 Temperature dependence of refractive index.(***)

 

In comparison with other materials being used for operating in THz range TPX shows excellent optical properties and for example can be good substitution for Picarin (Tsurupica) lenses. In addition TPX is cheaper and commercially available in opposite to Picarin.

 

Transmission of 2 mm-thick samples of TPX, Picarin, and HDPE.

Fig. 10 Transmission of 2 mm-thick samples of TPX, Picarin, and HDPE.


2.2 Polyethylene (PE)

PE is light elastic crystallizing material. It can be heated up to 110°C and cooled down to -45 ÷ -120°C depending on grade. PE has good dielectric characteristics, chemical resistance, and radioresistance. Contrariwise, it is unstable to UV-radiation, fats, and oils. PE is biologically inert, is easy to be processed. Density (23°C) is 0.91-0.925 g/cm3. Tensile flow limit (23°C) is 8-13 MPa. Modulus of elasticity (23°C) is 118 - 350 MPa. Refractive index is ~1.54 and is rather equal within wide wavelength region. Usually high-density polyethylene (HDPE) is used for component's production. Besides quite thick lenses and windows, thin HDPE films are used for THz polarizers. In addition, we use HDPE as the window for Golay cells.

Transmission of 2 mm-thick HDPE sample. THz region.

Fig. 11  Transmission of 2 mm-thick HDPE sample. THz region.


Transmission of 2 mm-thick HDPE sample. NIR&MIR region.
Fig. 12  Transmission of 2 mm-thick HDPE sample. NIR&MIR region.


Transmission of 2 mm-thick HDPE sample. VIS&NIR region.

Fig. 13 Transmission of 2 mm-thick HDPE sample. VIS&NIR region.

Unfortunately, HDPE transmission in visible region is very poor, thus it can't be used for adjustment of optical systems.

Should notice that THz transmission of HDPE doesn't depend on temperature that allows using HDPE  windows in cryostats. Temperature coefficient of refractive index is 6.2*10-4 K-1 (for the range 8-120 K).

 
Temperature dependence of refractive index
 
Fig. 14 Temperature dependence of refractive index (***)

 

2.3 Polytetrafluoroethylene (PTFE, Teflon, in Russian - Ftoroplast)

PTFE is a white solid at room temperature, with a density of about 2.2 g/cm3. Its melting point is 327°C, though its properties remain at a useful level over a wide temperature range of -73°C to 204°C. Refractive index is ~1.43 within wide wavelength region.

Transmission of PTFE film ~0.1 mm-thick. THz region.

Fig. 15 Transmission of PTFE film ~0.1 mm-thick. THz region.
 


Transmission of PTFE film ~0.1 mm-thick. NIR&MIR region.

Fig. 16 Transmission of PTFE film ~0.1 mm-thick. NIR&MIR region.

 

Due to good transmissionin the range 1-7 µm  PTFE films are used for manufacturing of IR polarizers. First cost of such polarizers is lower than for crystalline ones. It is advantageous for their mass application in IR sensors using polarized radiation.

Typical properties of PTFE

Tensile strength 3900 psi
~26.7 MPa
Tensile modulus (psi) 80000 psi
~551.6 MPa
Tensile elongation at break (%) 300
Flexural strength (psi) No break
Flexural modulus (psi) 72000
Compressive strength (psi) 3500
Compressive modulus (psi) 70000

 

 

Summary

As you can see all organic materials like TPX, PE and PTFE have uniform stable transmission about 80-90% starting from ~200 µm and up to 1000 µm. Surely they excellently transmit at larger wavelengths too.

Crystalline materials like silicon, quartz, and sapphire have lower transmission in THz range due to reflection losses. For silicon it is 50-54% starting from 50 µm, for quartz it is >70% starting from about 120 µm, for sapphire it is >50% starting from about 350 µm at 1- 2 mm sample thickness.

For price quotation and delivery please fill in our Request Form.

Also please pay attention we do not supply polymer and crystalline materials in blanks or as raw material. Our standard products are finished parts. Please learn more about Tydex THz devices and components from the following chapters:

- Golay Cells
Hardware-software Complex for Operating Golay Cell
THz Scanning Fabry-Perot Interferometer
THz Impulse Radiation Electro-Optical Detector
RF Thermoacoustic Detector ТАD-1
- THz Low Pass Filters
- THz Band Pass Filters
- THz Polarizers
- THz Atteniators
- THz Windows
- THz Lenses
- THz Prisms
- THz Mirrors
- THz Waveplates
THz Broad-band Phase Transformers
- THz Spectral Splitters
- THz Beam Splitters
THz Diffractive Optical Elements
THz AR Coatings

_________________

(*) data are given by X.- C. Zhang and Jian Chen from Rensselaer Polytechnic Institute, USA.
(**) X.- C. Zhang, J. Xu, Introduction to THz Wave Photonics, Springer Science+Business Media, LLC 2010 (p. 73).
(***) data are given by J. Steven Dodge and Graham Lea from Simon Fraser University, Canada.