Крупногабаритная оптика

Скачать статью Крупногабаритная оптика (PDF, 75 KB)

Одним из основных направлений деятельности ООО «Тидекс» является производство крупногабаритной оптики, предназначенной для решения различных научных, инженерных и производственных задач. К ней относятся окна, линзы, зеркала, призмы, различные нестандартные элементы, имеющие уникальные спецификации,  с линейными размерами от 100мм до 1300мм. Производственные возможности по изготовлению того или иного элемента зависят от многих факторов и могут определяться типом материала, геометрией изделия, требуемыми точностями, областью применения. Несмотря на весьма широкую номенклатуру данных изделий, мы приводим некоторые спецификации, позволяющие оценить наши производственные возможности в данной сфере.  

Общие характеристики крупногабаритной оптики, предлагаемой ООО «Тидекс»

Типы изделий

Пропускающая оптика

-    Окна (плоскопараллельные, клиновидные);
-    Линзы (менисковые, двояковыпуклые, двояковогнутые, плосковыпуклые, плосковогнутые);
-    Специальные элементы, работающие в проходящем свете.

Отражающая оптика

-    Зеркала плоские (с прямоугольной, круглой, диагональной формой рабочей поверхности);
-    Зеркала сферические (вогнутые и выпуклые);
-    Асферические зеркала
-    Осевые (параболические и гиперболические)
-    Внеосевые (параболические)
-    Специальные элементы, работающие в отраженном свете.

Оптика смешанного типа

-    Светоделители (на плоскопараллельных или клиновидных подложках);
-    Специальные элементы, имеющие рабочие поверхности с нанесенными на них частично отражающими (пропускающими) покрытиями;
-    Специальные элементы, имеющие сложные конфигурации отражающих и пропускающих покрытий на одной поверхности;
-    Призменная оптика, имеющая несколько рабочих поверхностей, часть из которых предназначена для отражения, а часть для пропускания.

Области применения

Основной областью применения изготавливаемой нами крупногабаритной оптики является астрономия и связанные с ней приложения. Помимо этого, заметное количество оптических компонентов производится для комплектации различных осветительных, сканирующих и лидарных систем, лазерных систем и систем тестирования, разработанных для решения научных и инженерных задач, а также носящих прикладной характер. Указанные области применения определяют высокие требования к точности и чистоте оптических поверхностей, к контролю, а также к обработке полученных результатов, которым должна удовлетворять и удовлетворяет производимая в ООО «Тидекс» оптика.

Материалы

Для производства крупногабаритных оптических элементов используются различные материалы, выбор которых во многом определяется их доступностью, областью применения, условиями эксплуатации готового изделия, спецификацией. В частности, для производства пропускающей оптики используются материалы, имеющие высокие коэффициенты пропускания в рабочих диапазонах длин волн, необходимых Заказчикам. Подобная оптика изготавливается из различных российских оптических стекол, стекол, произведенных фирмами SCHOTT (Германия), OHARA (Япония), плавленого кварца. Отражающая оптика и оптика смешанного типа может быть изготовлена из тех же материалов, в зависимости от их стоимости и области применения. Кроме того, для отражающей оптики могут быть использованы материалы, специально предназначенные для производства зеркал. В частности, для изготовления астрономических зеркал нами используется астроситалл (ситалл оптический CO115M, являющийся аналогом ZERODURа компании SCHOTT), имеющий сверхнизкий коэффициент теплового расширения, специально разработанный для производства высокоточной отражающей оптики.

Однако, ввиду того, что речь идет о крупногабаритной оптике, следует учитывать, что для каждого материала существует максимально доступный размер, что может ограничить возможность его использования для решения тех или иных задач в данной области.

Точность рабочих поверхностей

Наилучшее значение данного параметра, которое мы можем обеспечить на том или ином крупногабаритном изделии зависит от целого ряда факторов. Прежде всего, это тип выбранного материала и соотношение линейных размеров изделия. Тем не менее, опыт наших оптиков, имеющийся парк инструмента и специального оборудования позволяет производить оптику с точностью поверхности до L/10 @ 633нм по волновому фронту, что эквивалентно точности L/20 @ 633нм по поверхности.

Чистота рабочих поверхностей

Мы работаем в полном соответствии с требованиями международно признаваемого стандарта MIL-0-13830A. В зависимости от механического размера обычно наша крупногабаритная оптика производятся со следующей чистотой поверхности:

  • 60/40 scratch/dig для оптики с линейными размерами до 400мм;
  • 80/50 scratch/dig для оптики с линейными размерами до 800мм;
  • 120/80 scratch/dig для оптики с линейными размерами более 800мм.

Данный параметр зависит, в основном, от материала изделия и требований к точности поверхности.

Покрытия

Основным покрытием, которое используется нами при производстве отражающей оптики, является алюминий с защитой. На пропускающую оптику наносятся просветляющие покрытия, оптимизированные под рабочий диапазон длин волн. Кроме этого, в зависимости от специальных требований Заказчика и исходя из наших технических возможностей, мы имеем возможность наносить на наши зеркала покрытия других типов. Их перечень и максимальные диаметры элементов приведены в приведенной ниже таблице: 

Тип покрытия
Максимальный диаметр, мм
1
Просветляющие покрытия
400
2
Высокоотражающие диэлектрические зеркальные покрытия
280
3
Частично-отражающие диэлектрические покрытия
280
4
Разделяющие/комбинирующие покрытия
280
5
Горячие/Холодные зеркала
280
6
Защищенное алюминиевое покрытие
1500
7
Защищенное серебряное покрытие
400
8
Защищенное и незащищенное золотое покрытие
400
9
Усиленные металлические ( Al , Ag , Au ) покрытия
300
10
Высокопрочное углеродное покрытие ( DLC или Алмазоподобное покрытие)
300 х 400

Дополнительно, в случае производственной необходимости, мы готовы решать задачи по нанесению покрытий на элементы с большими габаритными размерами, или иных типов, чем указано в таблице. Многочисленные прочно налаженные связи с различными специализированными Компаниями-Субподрядчиками (в том числе иностранными) позволяют нам в значительной степени расширять наши производственные возможности в этой области. Поэтому, даже в «экзотических» случаях просим Вас связаться с нами для уточнения наших производственных возможностей.

Размеры и стандартные спецификации

Плоские зеркала круглой формы

-    Линейные размеры: от 100 до 1000мм
-    Стандартная точность:  до L/8 @ 633нм по волновому фронту (эквивалентно L/16 по поверхности)

Плоские зеркала диагональной формы

-    Размер по короткой оси: от 30 до 250мм
-    Стандартная точность:  до L/8 @ 633нм по волновому фронту (эквивалентно L/16 по поверхности)

Сферические зеркала

-    Диапазон диаметров: от 100 до 1300мм
-    Стандартная точность:  до L/8 @ 633нм по волновому фронту (эквивалентно L/16 по поверхности)
-    Стандартные числовые апертуры: F/3 - F/10

Осевые параболические и гиперболические зеркала

-    Диапазон диаметров: от 200 до 1300мм
-    Стандартная точность:  до L/8 @ 633нм по волновому фронту (эквивалентно L/16 по поверхности)
-    Стандартные числовые апертуры: F/3 - F/10 

Внеосевые параболические зеркала

-    Диапазон диаметров: от 70 до 650мм
-    Стандартная точность:  до L/5 @ 633нм по волновому фронту (эквивалентно L/10 по поверхности)
-    Стандартные числовые апертуры: F/3 - F/10
-    Стандартные внеосевые углы: 10 - 30

Оптические окна

-    Максимальный линейный размер: 1000мм
-    Стандартная точность:  до L/8 @ 633нм по волновому фронту (эквивалентно L/16 по поверхности)

Оптические линзы

-    Диапазон диаметров: от 80 до 400мм
-    Стандартная точность:  до L/2 @ 633нм по поверхности

Стандартные типы астрономических систем

-    Диапазон диаметров главных зеркал: от 400мм до 1300мм
-    Стандартная точность полных систем в сборе: L/8 @ 633нм по волновому фронту (эквивалентно L/16 по поверхности)
-    Стандартные числовые апертуры главных зеркал: F/3 - F/10
-    Стандартные числовые апертуры систем: F/7 - F/20

Контроль и подтверждение качества

Каждый крупногабаритный оптический элемент в процессе производства подвергается многоступенчатому контролю качества. После завершения работ оптика контролируется двумя независимыми Отделами Технического Контроля и проходит тщательное профессиональное тестирование, по результатам которого составляется индивидуальный сертификат с указанием всех заданных параметров и их измеренных величин. Каждый тип продукции имеет свою процедуру контроля, которая обеспечивает однозначную трактовку полученных результатов. В частности, совместно с каждой астрономической системой Заказчик получает два сертификата качества, по одному на главное зеркало и систему, интерферограммы главного зеркала и системы (фотографии и их негативы), а также результаты их числовой обработки.

Перечисленные выше типы оптических изделий и их спецификации являются стандартными и не отражают всего спектра продукции, которая может быть предложена. Для уточнения наших производственных возможностей, стоимости выполнения работ, сроков поставки просим Вас связаться с нами по указанным телефонам или электронной почте.

 Для получения котировки заполните, пожалуйста, форму запроса с указанием интересующих Вас элементов.

Склад продукции
Продукция,  доступная для заказа и готовая к отгрузке. Склад обновляется еженедельно.
Условия приобретения
Минимальный заказ/ Доставка/ Условия оплаты/ Гарантии...
Импульсный терагерцовый спектрометр
Тидекс представляет новую разработку!
Импульсный терагерцовый спектрометр - комплексное решение для широкополосной терагерцовой спектроскопии во временной области.

Large Optics

Download Large Optics Datasheet (PDF, 50 KB)

One of Tydex main lines of business is the production of large optic components intended to solve various research, engineering, and production problems. These components measure from 100 mm to 1300 mm and include windows, lenses, mirrors, prisms, and various nonstandard elements with unique specifications. The Company's capabilities to produce one component or another depend on many factors, including material, geometry, accuracy, and field of application. Despite the wide range of products offered by Tydex, here are some specifications to gain an idea of our production potentialities in this field.  

General specifications for Tydex large optics:

Types of products

·  Transmission optics

-  Windows (plane-parallel, wedge-shaped);
-  Lenses (meniscus, biconvex, biconcave, plano-convex, plano-concave);
-  Special transmitted-light elements.

·   Reflection optics

-  Plane mirrors (rectangular, circular, diagonal);
-  Spherical mirrors (concave and convex);
-  Aspherical mirrors:
    -  Axis (parabolic and hyperbolic);
    -  Off-axis (parabolic);
-  Special reflected-light elements.

·  Mixed-type optics

-  Beam splitters (on plane-parallel and wedge-shaped substrates);
-  Special elements with partially reflecting (transmitting) coatings of effective surfaces;
-  Special elements with reflecting and transmitting coatings of irregular shape on one surface;
-  Prisms with some surfaces transmitting light and other surfaces reflecting it.

Fieldsofapplication

The main field of application of Tydex's large optics is astronomy and relevant applications. Moreover, many optical components are produced to complete various illumination, scanning, and lidar systems, laser systems, and testing systems having applied importance and intended to solve research and engineering problems. These fields of application determine the stringent surface quality and accuracy, QA, and data-processing requirements to be met by Tydex's optics.

Materials

Large optical components are made of various materials which are selected considering their availability, fields of application, operating conditions for the product, and specifications. For example, materials for transmission optics have high transmission factors in wavelength ranges specified by the Customer. Such components are manufactured from Russian, German (Schott), and Japan (Ohara) optical glasses and fused silica. Reflecting and mixed-type optics can be made of the same materials, depending on their cost and field of application. Moreover, special materials can be used to make mirrors. For example, astronomical mirrors are made from Sitall CO-115M (Astrositall, an analogue of Zerodur) with an extremely low coefficient of thermal expansion. This material was specially developed for high-precision reflecting optics.

Since the optics involved is large-sized, it should be remembered that the choice of such materials is restricted by the maximum possible size, which may limit their use for solving certain problems in the field.

Surfaceaccuracy

The best possible accuracy that can be ensured depends on a variety of factors of which most important are the type of material and the linear dimensions of the product. However, the experience of our opticians and the available instruments and special equipment allow our company to produce optics with a wavefront accuracy of L/10 at 633 nm which is equal to a surface accuracy of L/20.

Surface quality

All our products fully comply with the internationally recognized MIL-0-13830A standard. The surface quality of the mirrors produced by the company depends on their dimensions:

  • 60/40 scratch/dig for linear dimensions up to 400 mm;
  • 80/50 scratch/dig for linear dimensions up to 800 mm;
  • 120/80 scratch/dig for linear dimensions more than 800 mm.

This parameter depends on the type of material and the surface accuracy of the product.

Coatings

Protected aluminum is our most popular coating for reflecting optics. Transmitting components are coated with antireflection films optimized to fit the wavelength range required. Upon the Customer's request, we can apply coatings of other types, if the Company's capabilities allow. These coatings together with maximum diameters are listed in the table below:

 

No
Type of coating
Maximum diameter
1 Antireflection coatings 400 mm
2 High reflection dielectric mirror coatings 280 mm
3 Partial reflection dielectric coatings 280 mm
4 Wavelength separating/combining coatings 280 mm
5 Hot/Cold mirror coatings 280 mm
6 Protected Aluminum coating 1500 mm
7 Protected Silver coating 400 mm
8 Protected Gold and bare Gold coatings 400 mm
9 Enhanced metal (Al, Ag, Au) coatings 300 mm
10 DLC 300 х 400 mm

 

Should the operational need arise, we can undertake to apply coatings to components of other types or larger dimensions than those specified in the table. Well-established links to many specialized subcontracting companies (including foreign ones) allow us to extend our capabilities considerably. Therefore, please contact us to inquire about our production potentialities even in "exotic" cases.

Dimensions and standard specifications

·  Flat mirrors of round shape

-  Linear dimensions: from 100 mm to 1000 mm;
-  Wavefront accuracy: up to L/8 at 633 nm (or surface accuracy L/16)

·  Diagonal plane mirrors

-  Minor axis dimension: from 30 mm to 250 mm;
-  Wavefront accuracy: up to L/8 at 633 nm (or surface accuracy L/16)

·  Spherical mirrors

-  Diameters: from 100 mm to 1300 mm;
-  Wavefront accuracy: up to L/8 at 633 nm (or surface accuracy L/16);
-  Standard numerical apertures: F/3-F/10

·  Axis parabolic and hyperbolic mirrors

-  Diameters: from 200 mm to 1300 mm;
-  Wavefront accuracy: up to L/8 at 633 nm (or surface accuracy L/16);
-  Standard numerical apertures: F/3-F/10

·  Off-axis parabolic mirrors

-  Diameters: from 70 mm to 650 mm;
-  Wavefront accuracy: up to L/5 at 633 nm (or surface accuracy L/10);
-  Standard numerical apertures: F/3-F/10;
-  Standard off-axis angles: 10°-30°

·  Optical windows

-  Maximum linear dimension: 1000 mm;
-  Wavefront accuracy: up to L/8 at 633 nm (or surface accuracy L/16)

·  Optical lenses

- Diameters: from 80 to 400 mm;
- Surface accuracy: L/2 at 633 nm

·   Standard astronomical systems

-  Diameters of primary mirrors: from 400 mm to 1300 mm;
-  Wavefront accuracy (of a ready-assembled system): L/8 at 633 nm (or surface accuracy L/16);
-  Standard numerical apertures of primary mirrors: F/3-F/10;
-  Standard numerical apertures of systems: F/7-F/20

Quality assurance

While manufactured, each large optical component is subjected to multistage quality control. The optics manufactured is inspected by two independent quality control departments and carefully tested. The results of testing are documented in a test certificate where all specified and measured parameter values are indicated. Products of each type are subjected to an individual QA procedure, which ensures unambiguous interpretation of the results obtained. For example, the accompanying documentation for each astronomical system includes two test certificates for the primary mirror and the entire system, interferograms (including negatives) for the primary mirror and the entire system, and the results from a numerical analysis of the interferograms.

The above types of products and their specifications are standard and do not exhaust all the range of products that can be offered. For more about the Company's production potentialities, price quotation and delivery please fill in our Request form.

Optics stock
Optics is ready to be shipped!
Stock is updated weekly.

Terms&Conditions of Sale
Shipment/ Payment/ Warranty ...
Lock-in Amplifier
Tydex is proud to present a compact lock-in amplifier!

The compact lock-in amplifier SU-1, developed by Tydex, is designed to amplify high-noise signals.