Оптика для метрологии и климатологии

Скачать статью "Оптика для метрологии и климатологии" (PDF, 1 MB)


1. Защитные колпаки для пиранометров

Защитные колпаки для пиранометров


Пиранометры предназначены для измерения солнечной радиации, падающей на поверхность Земли. Приборы специально разработаны, чтобы измерять плотность потока солнечного излучения (Вт/м2), исходящего со всей верхней полусферы.

Для защиты датчика прибора от ветра, осадков и длинноволновой радиации используется специальные защитные колпаки. ТИДЕКС производит защитные колпаки из кварца различных марок и стекла, покрытие на них не наносится. Типичные диаметры изделия составляют 30–50 мм, но возможно изготовление колпаков с размерами до 100 мм.

Защитные колпаки являются  оптикой узкого применения: они производятся на заказ в соответствии с требованиями производителей приборов.

Спецификация:

Тип элемента Колпак (обтекатель)
Материал Стекло, кварц
Диаметр, мм 32 (+0/-0.2)
Центральная толщина, мм 3.7 (±0.2)
Качество полировки, scr/dig 80/50

Пиранометры применяются в метеорологии, климатологии, мониторинге окружающей среды, исследованиях энергоэффективности. Приборы обеспечивают измерение солнечной радиации в диапазоне 0,3–3 мкм и соответствуют стандартам ISO 9060 и требованиям Всемирной метеорологической организации (WMO).



2. Фильтры для пиргеометров

Фильтры для пиргеометров

Пиргеометр — это прибор для измерения эффективного излучения земной поверхности, т. е. разности между собственным излучением земной поверхности и встречным излучением атмосферы. Они работают в среднем и дальнем инфракрасном диапазонах спектра.

Для отсечения короткой части спектра (<4,5 мкм) применяется фильтрующий элемент. ТИДЕКС производит фильтры из кремния в форме плоскопараллельного окна или менисковой линзы. На внутреннюю сторону наносится фильтрующее (solar-blind) покрытие, параметры пропускания которого могут варьироваться в диапазоне 4,5–45 мкм. С внешней стороны фильтр защищен алмазоподобным покрытием (DLC) от воздействия механических повреждений и влияния неблагоприятных климатических условий, в том числе, повышенной влажности.

Пиргеометры с фильтрами ТИДЕКСа прошли успешное тестирование в физико-метеорологической обсерватории города Давос (Швейцария).

Спецификация:
 
Тип элемента плоскопараллельное окно, менисковая линза
Материал Кремний
Диаметр, мм 31.8 (+0 / −0.2)
Толщина, мм 1.0 (±0.1)
Качество полировки, scr/dig 40/20
Покрытие DLC, solar-blind

Спектр пропускания FZ-Si фильтра для пиргеометров.
Рис. 1. Спектр пропускания фильтра для пиргеометров.


3. Защитные колпаки с фильтрующим покрытием (фильтры нейтральной плотности)

Защитные колпаки с фильтрующим покрытием (фильтры нейтральной плотности)
Солнечное излучение должно быть правильно дозировано, чтобы камеры для наблюдения за небом корректно работали. В противном случае избыточный нагрев покрывающего колпака может повысить влажность, что приведет к появлению капель воды на внутренней поверхности колпака. Для решения этой задачи ТИДЕКС предлагает специальное покрытие, наносимое на колпак и позволяющее ослабить солнечный поток. Такое покрытие представляет собой фильтр нейтральной плотности.

Такое покрытие позволяет достичь пропускания около 1% (OD 2.0) по всему видимому спектру.

Спецификация:
Тип элемента  Колпак (обтекатель)
Материал Стекло, кварц
Диаметр, мм 76 (+0/-0.2)
Центральная толщина, мм 3.7 (±0.2)
Качество полировки, scr/dig 80/50
Покрытие фильтр нейтральной плотности

Зависимость пропускания от угла падения

Рис. 2. Зависимость пропускания от угла падения.

4. Кварцевые рассеиватели

Кварцевые рассеиватели

Оптические рассеиватели используются для управления диффузной областью освещения путем равномерного рассеивания излучения по мере его прохождения через оптический элемент. Эти рассеиватели могут быть использованы для достижения почти ламбертового распределения. Уровень диффузии тем выше, чем больше потери на рассеяние.

Спецификация:

Тип элемента плоскопараллельное окно, менисковая линза
Материал Специальный кварц
Диаметр, мм 19 (+0/-0.1)
Центральная толщина, мм 1.5 (±0.1)
Качество полировки, scr/dig 80/50


Для получения котировки заполните, пожалуйста, форму запроса с указанием интересующих Вас элементов.

Склад продукции
Продукция,  доступная для заказа и готовая к отгрузке. Склад обновляется еженедельно.
Условия приобретения
Минимальный заказ/ Доставка/ Условия оплаты/ Гарантии...
ТГц расширители пучка
Тидекс представляет новый продукт!
ТГц расширители пучка предназначены для увеличения или уменьшения параллельных ТГц пучков.

Optics for Meteorology and Climatology

Download Components for Optics for Meteorology and Climatology Datasheet (PDF, 1 MB)


1. Protective Domes for Pyranometers

Protective Domes for Pyranometers

Pyranometers are used to measure solar radiation incident on a Earth surface. The devices are specially designed to measure the density of solar radiation flux (W/m2) from the entire upper hemisphere.

To protect an absorbing sensor from wind, precipitation, and long wavelength radiation, special glass domes are used. TYDEX produces protective domes from different types of quarts and glass without any coatings. Typical diameters range from 30 to 50 mm but parts with sizes up to 100 mm can be produced also.

Protective domes are custom made in compliance with customers’ demands.

Specification:

Type of a part Dome
Material  glass/quarts
Diameter, mm 32 (+0/-0.2)
Central thickness, mm 3.7 (±0.2)
Surfaces quality, scr/dig 80/50

Pyranometers with TYDEX protection domes are used in meteorology, climatology, enviroment monitoring, and energy savings researches. Instruments are suited for the incoming solar radiation measurement in 0.3-3 μm range.

They fully comply with ISO 9060 standards, and meet the requirements defined by the World Meteorological Organization (WMO).



2. Filters for Pyrgeometers

Filters for Pyrgeometers

A pyrometer is a device for measuring the effective radiation of the Earth's surface, i.e. the difference between the natural radiation of the earth's surface and the counter radiation of the atmosphere. They operate in the mid- and far-infrared ranges of the spectrum.

To cut off the short wavelength part of a spectrum (<4.5 μm) a filter element is used. TYDEX produces the filters from Silicon as plano-plano windows or meniscus lenses. The internal side is coated with a solar-blind coating, which transmission parameters may vary in a range from 4.5 to 45 μm. The filter’s outside surface is protected with a diamond-like coating (DLC) from mechanical damage and negative environment impact including high humidity.

Pyrgeometers based on TYDEX filters were successfully tested and certified in the Davos Physical Meteorological Observatory (Switzerland).

Specification:
 
Type of a part Plane-Plane Window/Meniscus Lens
Material  FZ-Si
Diameter, mm 31.8 (+0 / −0.2)
Thickness, mm 1.0 (±0.1)
Surfaces quality, scr/dig 40/20
Coatings DLC, solar-blind

Transmission spectra of filter for pyrgeometers
Fig. 1. Transmission spectra of filter for pyrgeometers.


3. Domes with a Neutral Density Filter

Domes with a Neutral Density Filter

For proper working of a sky camera the solar radiation should be correctly dosed. Otherwise superfluous heating of covering dome may increase humidity which results in water drops on the inner surface of the dome. To solve this task TYDEX offers special coating to attenuate the incoming solar flux - neutral density filter.

This coating makes it possible to reach a transmittance of around 1% (OD 2.0) across the visible spectrum.

Specification:
Type of a part  Dome
Material  glass / quarts
Diameter, mm 76 (+0/-0.2)
Central thickness, mm 3.7 (±0.2)
Surfaces quality, scr/dig 80/50
Coatings neutral density filter

Dependence of transmission on the angle of incidence

Fig. 2. Dependence of transmission on the angle of incidence.

4. Quartz Diffuser

Quartz Diffuser

Optical diffusers are used to control the diffuse area of illumination by evenly diffusing the radiation as it passes through the diffuser. These diffusers can be used to achieve a near Lambertian distribution. The level of diffusion causes a large amount of scattering loss.

Specification:

Type of a part Plane-Plane Window/Meniscus Lens
Material  special quartz
Diameter, mm 19 (+0/-0.1)
Thickness, mm 1.5 (±0.1)
Surfaces quality, scr/dig 80/50


For price quotation and delivery please fill in our 
request form.